<S>
Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Я консерватор, да-а. И хотя я все же поклонница именно книжной шерлокианы, гранадовская кинематографическая это эпиклав визуала во мне.
...И, продолжая мемуародень, вспомню, как я шла по улице того самого райцентра и говорила себе, что по сравнению с Холмсом проблем у меня нет и переживания мои смешны, и вообще, работой жить вполне неплохо, если эта работа - дело и смысл твоей жизни.


27.09.2010 в 14:37
Пишет СоняХадсон:

Просто так
Разговорилась с реаловой подружкой о кино-Холмсах. Точнее, о том, какое они производят впечатление на нас. Смотрели мы не так много, как хотелось бы, так что обсуждали только четыре образа: Ливановский, Бреттовский, Дауни и Камбербетчевский. Интересно, что у нас некоторые мнения совпали, а некоторые разошлись совершенно.

Подружка сказала, что Камбербетч похож на "нервного крокодила". Не в смысле, что он урод, а в смысле, что он напоминает ей рептилию, которая греется на солнышке. Застывший, ничего не выражающий взгляд, полная апатия - и в следующий миг резкое движение, рывок и щелчок пасти в двух миллиметрах от лица! Мимика от неподвижной маски до гротескной мины. При этом - совершенно холодные глаза, за которыми ничего нет. Он юн, циничен, холоден, и страсть у него не горячая, а ледяная, как новокаин. Я, конечно, начала спорить:-D хотя сравнение с новокаином мне понравилось.


Ливановский Холмс похож на барина. Флегма, пресыщенность, даже некоторая царственная усталость от света. Он не циничен, он апатичен, хотя иногда его пробивает на всяческие розыгрыши. Представить, чтобы этот Холмс стал колоться? Да никогда! Он себя очень любит, причем беззаветно и глубоко. Это тот Холмс, который разгадывает преступление, не выходя из своей гостиной, и не потому, что он такой умный, а потому что ему лень. Хорошо, не лень, а просто не царское это дело - бегать по подвалам и чердакам, он слишком умен для этого. Даже когда он выходит из состояния величавого покоя, и отправляется "на дело", то делает это настолько скоро, что быстро возвращается обратно, к своему креслу и камину. Лев, во время сиесты обозревающий свой прайд, состоящий из доктора Ватсона, миссис Хадсон и инспектора Лестрейда. Да, его тоже милостиво допустили в прайд, вот такой у нас Холмс получился.


Холмс от Дауни - это один большой грех!:-D Он греховен по своей натуре, на такого Холмса можно повесить не только алкоголизм, наркоманию и содомию, но и еще кучу всяческих привычек нехороших. Он неопрятен, небрит, откровенно маргинален, но, не смотря на свой внешний мачизм, выглядит очень ранимым. Его хочется отмыть, накормить, вылечить от застарелого цироза и взять на ручки))) Простите меня, поклонники Дауни, но я согласна с подружкой - он еще и не выглядит слишком умным. Дать преступнику хук слева - это его. Добродушный домашний бульдог, который без хозяйского внимания впадает в апатию, хватает репеи и клещей, смотрит жалобно и тихонько скулит.


А вот Бретт... Тут я не дала слова вставить, потому что подруга порывалась сказать что-то насчет возраста, самолюбования и эгоизма бреттовского Холмса. Но поскольку я человек предвзятый, то с половиной наездов эпитетов согласилась только с большой оговоркой.:-D Ну конечно, этот Холмс самовлюблен. Ну конечно, он эгоистичен. Конечно, он любитель театральных жестов, да и вообще - рисовщик еще тот. Но разве это не канон?:D Пластика балетного танцовщика, все эти жесты, вся эта бравада, игра на публику... Но при этом ум "острый, как лезвие кинжала", умение держать себя, щеголеватость, манеры... Он циничен, он умен, он иногда даже жесток, но при этом умудряется оставаться настоящим джентльменом. Опасный хищный богомол, который только по виду кажется тонкой и звонкой козявочкой, но не дай Бог встать у него на пути.


Надо будет потом Ватсонов сравнить))))

URL записи
27.09.2010 в 22:39
Пишет СоняХадсон:

Друг, товарищ и еще раз товарищ.
Завтра мне будет некогда, а высказаться хочется уже сейчас)))). Ну, и еще раз напоминаю, что говорить буду только о четырех Ватсонах - из "Шерлока", из нашего фильма, из фильма Гая Риччи, и из сериала Гранады. Вообще мне кажется, что каждому Холмсу очень подходит его Ватсон. Они очень органично подобраны, и по атмосфере фильмов, и по характерам персонажей. С подругой обсудить не получится, поэтому попробую сама (поглядим, что выйдет)

1. Соучастник преступления.
Извините, но никак иначе Ватсона от Мартина Фримена назвать не могу.:-D Это действительно соучастник. Этот Ватсон не будет набивать на своем ноутбуке новую главу, начиная ее словами "Однажды мой друг Шерлок Холмс, пребывая в угрюмом настроении, как бывало всегда в моменты бездеятельности, сказал..." Пока он будет предаваться литературным изыскам, его друг может рвануть куда-нибудь расследовать что-нибудь. Чтобы этот Ватсон остался в стороне? Да никогда! А вдруг произойдет что-нибудь интересное и без него? Мне нравится, что из него сделали адреналинозависимого психа, так он встал на одну ступеньку с Холмсом, и из литературного придатка превратился в главного героя. Соратник по борьбе, незаменимый помощник, девушка Бонда, а не привычная и милая Мани Пени. А судя по тому, что Шерлок уже и сам не может обходиться без его помощи, можно сделать вывод, что это очень удачно сложившийся творческий (если можно дедукцию понимать как творчество) тандем.


2. Преданный фанат.
На мой личный взгляд самый обаятельный из Ватсонов - Соломин. :-D Это такое наивное добродушное чудо, что никаких слов не подобрать. При барственном Холмсе другой Ватсон смотрелся бы неорганично, как бельмо в глазу. Холмс для этого Ватсона - непостижимая и волнующая загадка, которую он и хотел бы разгадать, да не может. Остается только восхищаться и помогать по мере сил, даже не пытаясь соперничать. Иногда, правда, Ватсон делает неудачные попытки блеснуть дедуктивным методом (который его завораживает, как все чудесное и непонятное), но быстро понимает всю тщетность этого предприятия. И даже не обижается на постоянные розыгрыши со стороны Холмса. А тот не может удержаться и все продолжает, и продолжает. Да и кто бы смог, глядя в эти честные голубые глаза? И только Соломин из всех Ватсонов умел с совершенно неподражаемой интонацией произносить: "Но, черт побери, Холмс... Как?!"


3. Обиженный любовник.
Еще один "не летописец":lol: Кому как, а я, пока смотрела фильм, не могла понять - кто в этой паре главный?:-D Да, понятно, Холмс - великий сыщик, но почему Ватсон Джуда Лоу постоянно его шпыняет, как сварливая жена припозднившегося мужа?)))) Никогда не забуду момент: Холсм играет мухам, посаженным в банку, на скрипочке, тут приходит лощеный красавчик Ватсон и сходу дает понять, что Холмс занимается ерундой:-D И весь фильм так! Холмс попадает в передрягу, тут появляется Ватсон, и с видом усталой обреченности его спасает.:-D А потом пилит на тему "Опять я из-за вас не попал на обед к родителям Мери!" Холмс вздыхает и в притворном раскаянии роняет нечесаную голову на грудь. Очень любопытные отношения в этой паре. Какая Мери, какая Ирен, о чем вы? Ощущение, словно нам показывают кусочек из жизни семьи, в которой наступил временный разлад. Временный, я повторю. Так что...:-D


4. Объект пристального внимания.
Еще одни прелюбопытные отношения. Тут интересен не сам Ватсон, а реакция на него Холмса. Тут идет борьба за внимание, беспощадная и постоянная. Холмс полностью сосредоточен на том, чтобы всячески поразить воображение этого бывшего вояки с широким лицом, простоватого, но далеко не глупого. Если присмотреться, то видно, что все театральные приемчики, все блистательные пантомимы Холмса направлены к единственной цели - заинтриговать Ватсона, вызвать в нем интерес и заслужить бурные аплодисменты. Что ему, в конечном итоге, удается. Но это не наивный и заранее восхищенный Ватсон из нашего кино. У Ватсона Бёрка своя собственная роль - он не примерный ученик, не соучастник и не заботливая женушка, уставшая выручать из передряг гениального, но непутевого супруга. Он самодостаточный персонаж, который наравне участвует в расследовании. А может и отказаться, если у него будут какие-то дела. А может и радостно согласиться, если Холмс попросит. Конечно, и ему очень хочется проявить инициативу, и Холмс ему позволяет, при этом всячески одобряя, если Ватсон делает успехи. Но и спуску не дает, если тот ошибся. И при этом сам ждет восхищения. А иначе зачем оно все? Не интересно.


Конечно, я очень судьективна и пристрастна, и высказываю только свое мнение)))) Но и чужое послушаю с удовольствием))))

URL записи

The fact that a Britney Spears song has made a good Granada Holmes vid confuses, amuses and delights me in equal measure.

@темы: я старый солдат и не знаю слов любви, но, трава™, слоны идут на север, кавычки, заметки, господамы, вы очень кстати — тут у нас разврат!, взгляд, Вы попали в прекрасный дом. Здесь весело!, Азъ, cinеmatographe, SH